Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

2017-03-18_16-35-29.png

Воспитательная работа

Система воспитательной работы школы


Воспитательная работа МОУ «Светловская школа» Джанкойского района Республики Крым строится на принципах гуманной педагогики. В школе сложилась благоприятная система взаимоотношений учитель-ученик, ученик-ученик, учитель-учитель, учитель-родитель.

Целью воспитания в школе являетсявыявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями; личности, ориентированной на высокие нравственные ценности; создание условий для реализации интересов учащихся в различных видах деятельности.

Задачи воспитательной работы:
- усиление воспитательной функции образования, направленной на формирование патриотизма, гражданской ответственности, нравственности;
- обеспечение сотрудничества образовательного учреждения с родителями учащихся по всем направлениям воспитательной деятельности;
- поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива;
- развитие инициативы, самостоятельности учащихся, ответственности за состояние дел в школе, формирование управленческих умений и навыков, развитие и совершенствование ученического самоуправления.

Для   достижения целей в воспитательную систему школы положены следующие подходы:

  • Деятельностный подход как стратегия гуманизации технологий воспитания. Чем разнообразнее и продуктивнее значимая для личности деятельность, тем эффективнее происходит овладение общечеловеческой и профессиональной культурой.
  • Личностно-ориентированный подход, требующий от учителя отношения к учащемуся как к уникальному явлению, независимо от его индивидуальных особенностей.
  • Полусубъектный подход обусловлен условиями субъект-субъектных отношений. Педагог не воспитывает, не учит, а активизирует учащихся к саморазвитию, изучает их активность, создает условия для самодвижения.
  • Индивидуально-творческий подход предполагает развитие мотивации во всех видах деятельности, организацию самодвижения к конечному результату. Основное назначение состоит в создании условий для самореализации личности, выявления и развития творческих возможностей каждого учащегося.

В основу воспитательной деятельности положены принципы:

  • Творчество – источник развития школы.
  • Союз детей, учителей и родителей – единственный путь  развития школы.
  • Максимальный учет интересов и потребностей детей во всех сферах деятельности.
  • Расширение воспитательного пространства в интересах создания социально позитивной среды жизнедеятельности школьника.

Главным направлением  воспитательной   деятельности МОУ «Светловская школа» является гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Воспитание любви к Родине, гордости за свою страну имеют огромное значение для развития ребенка и являются источником формирования  лучших человеческих и гражданских качеств, важнейшим инструментом духовно-нравственного становления личности.

Организация воспитывающей деятельности осуществляется на основе плана воспитательной работы школы, планов классных руководителей, руководителей кружков, секций, а также на основе целевой воспитательной программы. Содержание и формы деятельности, отбираются с  учетом диагностики развития личности детей, их интересов, индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.  Деятельность планируется по ряду важнейших направлений и осуществляется по тематическим периодам, с учетом традиции школы, особенностей педагогического коллектива, интересов и потребностей учащихся и родителей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ

Воспитательная   работа школы не может строиться без учета того, что личность   ребёнка формируется, прежде всего, в семье, а образовательное учреждение остаётся одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие   ребёнка, родителей и социума.  Работа с родителями учащихся является   одним из сложнейших и ответственных  направлений   в деятельности ОУ.   Это направление нашло отражение в школьной   целевой программе «Семья», целью которой является создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения. 

       СИСТЕМА  РАБОТЫ  С СЕМЬЯМИ  УЧАЩИХСЯ

Одной из главных задач образовательной  организации  является привлечение   родителей к организации жизни и деятельности школы. И в последние годы появились заметные положительные сдвиги в укреплении союза семьи и школы. Родители   стали больше интересоваться   делами школы, участвовать   в   школьных праздниках,   экскурсиях, походах.  Эта работа способствовала   улучшению микроклимата   в школе, развитию   культуры общения   взрослых и детей, решению многих общешкольных   проблем.

В целях предупреждения противоправного поведения и безнадзорности  среди учащихся, повышения правовой культуры учащихся и родителей, социально-педагогической   компетенции педагогов и родителей, в школе разработаны программы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и  работе с   социально-неблагополучными  семьями  и  детьми.

Вопросы профилактики   правонарушений систематически   рассматриваются   на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике   правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

Педагог-психолог, классные руководители и администрация школы осуществляют  индивидуальную   работу с детьми   и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся   с сотрудниками правоохранительных   органов, проводят тематические классные часы и беседы,  осуществляют работу с подростками,   состоящими  на   учете   в КДНиЗП, ЦСССДМ и внутришкольном учете.

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СЛУЖБАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Усилиями классных руководителей   данный   контингент   учащихся активно привлекается   к участию   во всех классных и школьных мероприятиях. Для более   целенаправленной     и системной работы по данному направлению в школе создана   картотека   детей «группы риска» и социально-неблагополучных семей.  Психологическое сопровождение детей осуществляется   педагогом-психологом. Оно направлено на обеспечение психологического комфорта в процессе   обучения и   воспитания школьников, на выявление психологических проблем, коррекции   развития и   поведения.  Результатом   профилактической работы стало отсутствие детей, состоящих на внутришкольном   учете.

Задачи  развития воспитательной системы

  • гуманизация     воспитательного процесса;
  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих развитию общешкольного коллектива;
  • совершенствование личностно-ориентированных методов гражданского, правового, нравственного воспитания в соответствии с   требованиями   модернизации российского образования;
  • активизация работы органов ученического самоуправления;
  • создание благоприятного интеллектуального, нравственного и эмоционально-психологического климата в ОУ;
  • создание единого коллектива взрослых и детей на основе методики коллективной творческой деятельности.
  • развитие классных коллективов как части общешкольного детского коллектива.
  • отработка оптимальной модели управления воспитательной системы школы.
  • соединение в единый комплекс и подчинение цели развития личности ребенка всех составных частей школьной жизни, движение от разрозненных воспитательных воздействий к целостному школьному организму;
  • существенное изменение и методов обучения, включающее интенсивную работу по овладению прогрессивными методиками обучения, ориентированными на активные формы совместной деятельности ученика и учителя - подход к воспитанию не как к воздействию взрослых на детей, а как к процессу совместной жизнедеятельности, направленному на развитие и тех и других, построенному на началах сотрудничества;
  • использование воспитательных возможностей социума, расширение воспитательного пространства;
  • оптимизация стиля взаимоотношений между учащимися и педагогами, учащимися и родителями, родителями и педагогами;
  • создание единой системы урочной и внеурочной деятельности, применение современных образовательных и воспитательных технологий;
  • повышение роли ученического, родительского и педагогического самоуправления.

Основные системообразующие компоненты

  • воспитательная функция урока;
  • внеурочная учебная деятельность (олимпиады, конкурсы, интеллектуальные игры; объединения дополнительного   образования);
  • внеурочная развивающая деятельность (экскурсии, поездки, культпоходы в театр и т.п.);
  • внутриклассная   жизнь, способствующая творческому развитию каждого ученика, формированию классного коллектива и его традиций;
  • организация традиционных общешкольных дел, способствующих формированию   школьного ученического коллектива;
  • организация взаимоотношений в классном и школьном коллективах, развитие общественной активности учащихся, организация сотрудничества и сотворчества     педагогического и ученического коллективов;
  • организация самообслуживания (дежурство по классу, школе, трудовые десанты);
  • целенаправленная воспитательная деятельность содержанием которой являются нравственное формирование личности, ее коррекция в случае необходимости, социализация личности, повышение уровня воспитанности ученика; эта деятельность основана, прежде     всего, на индивидуальном подходе к каждому воспитаннику.

Воспитательная система выполняет следующие функции:

  • развивающую, направленную на стимулирование положительных  изменений в личности ребенка и педагога,   поддержку процессов самовыражения детей и взрослых, обеспечение развития педагогического и ученического коллективов;
  • интегрирующую, содействующую соединению в одно целое анее азрозненных и  несогласованных воспитательных воздействий;
  • защитную, направленную на повышение уровня социальной  защищенности учащихся и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесса его развития;
  • компенсирующую,предполагающую создание условий в школе  для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности ребенка, раскрытии и развитии его склонностей и способностей;
  • корректирующую, заключающуюся в осуществлении педагогически  целесообразной коррекции поведения и общения школьника с целью уменьшения силы  негативного влияния на формирование личности.

Основополагающие принципы взаимоотношений между субъектами воспитательной системы:

  • гуманизм;
  • демократичность;
  • соуправление, сотрудничество;
  • социальное партнерство.

ОСНОВНЫЕ ПУТИ И СПОСОБЫ  ГАРМОНИЗАЦИИ   ВЗАИМООТНОШЕНИЙ  МЕЖДУ  

СУБЪЕКТАМИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  СИСТЕМЫ

Научно-методическое обеспечение   воспитательной   системы

  • Наличие программы воспитания учащихся, составленной   на   основе последних достижений науки в области теории и методики воспитания и не противоречащей действующему законодательству в области воспитания и образования в Российской Федерации.
  • Наличие информационно-методических   материалов в  помощь организаторам воспитательного процесса, системы обмена информацией по вопросам воспитания с другими социальными институтами, обеспечивающими единое воспитательное   пространство.
  • Создание условий для эффективной работы методического  объединения классных руководителей, педагога - психолога.
  • Повышение компетентности классных руководителей через организацию и проведение педагогических советов, совещаний и семинаров по проблемам воспитания.
  • Мониторинг воспитательной системы.

Нормативно-правовое обеспечение  воспитательной системы:

  • Устав образовательной  организации, отражающий особенности воспитательной деятельности;
  • документы (федеральные, региональные, муниципальные) по организации воспитательного процесса в школе;
  • должностные инструкции, планы работы педагогов, организующих воспитательный процесс, целевые программы воспитания;
  • документация по контролю за реализацией воспитательного процесса и его эффективности.

Организационное обеспечение   воспитательной системы

  • Образовательное учреждение укомплектовано  квалифицированными и профессиональными специалистами в области воспитания в соответствии со штатным расписанием.
  • Кадровый состав,   обеспечивающий реализацию воспитания   в образовательном учреждении, принимает ценностные ориентации и нравственные нормы, определяющие атмосферу в образовательном учреждении, обладает высокими моральными качествами.

Материально-техническое обеспечение воспитательной системы

  • Образовательная организация  размещается в помещении пригодном для осуществления учебно-воспитательного процесса и обеспечено необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания.
  • По своим размерам и состоянию помещение отвечает  требованиям санитарных норм и правил, а также требованиям пожарной безопасности.
  • Для реализации     воспитательного процесса      образовательная  организация   имеет следующее техническое   обеспечение: музыкальную аппаратуру и оборудование для проведения культурно - массовых мероприятий, мультимедийное оборудование, туристское, спортивное снаряжение и т. д.

Традиции  школы

Поддержание традиций школы является важным элементом воспитательной системы. Некоторые традиции ведут свою историю со дня создания образовательной организации, некоторые создаются в процессе совершенствования содержания, форм организации и методов учебно-воспитательной работы. Функциональным назначением поддержания традиций  является обеспечение преемственности процесса функционирования и развития педагогической системы  образовательной организации.

В нашей школе сложилась традиционная система КТД:
• День знаний;
• День учителя;
• Фестиваль дружбы народов;
• Осенний бал;
• День матери;
• Новогодний калейдоскоп;
• Военно-патриотическая игра «Зарница»;
• Праздник 8 Марта;
• День здоровья;
• День Победы;
• Последний звонок.

Результативность воспитательной системы.
Для оценки результативности создаваемой воспитательной системы нами определены критерии и показатели ее эффективности.
Первый критерий – самоактуализация личности учащегося. Получаемая с данным критерием информация позволяет оценить влияние воспитательной деятельности на развитие личности ребенка, на формирование его индивидуальности.
Второй критерий – удовлетворенность всех участников образовательного процесса жизнедеятельностью в образовательной организации.
Третий критерий – конкурентоспособность нашей образовательной организации. С помощью этого критерия можно анализировать результаты учебно-воспитательного процесса не только на основе изменений, происходящих в самом учреждении, но и сравнивать их с достижениями других учреждений образования города.

Перспективы развития воспитательной системы        

Дальнейшее развитие воспитания и образования детей через реализацию приоритетных задач, в том числе:

• совершенствование воспитательной системы школы;

• разработка и апробирование новых форм, методик организации разноплановой досуговой деятельности;

• совершенствование системы самоуправления в школе;
• расширение спектра предлагаемых кружков и секций;
• обновление программно-методического обеспечения воспитательного процесса;
• разработка и внедрение курсов предпрофильной подготовки учащихся;
• апробирование современных педагогических технологий воспитания и поддержки развития личности, создание диагностического и коррекционного комплекса средств психолого-педагогической поддержки учащихся в процессе их самоопределения.

Наиболее  важные  достижения по  организации  воспитательного процесса

  • План  воспитательной  работы  выполняется   на    97 %.
  • Педагоги строят   свою работу,   опираясь  на    потребности  и  интересы  учащихся.
  • Дети заняты   разнообразной содержательной и творческой деятельностью, которая   способствует воспитанию целого ряда положительных качеств, развитию инициативы,   активной   жизненной   позиции,   формировала     ответственность.
  • Все   школьные     мероприятия   проходят  на  высоком методическом  и     организационном уровне.
  • Создается фотолетопись и видеофонд школьных мероприятий.
  • Сформирован   научно-методический комплекс       по организации   воспитательного процесса.
  • Осуществляется  взаимодействие  с участковым инспектором, КДНиЗП и ПДН, социальным центром помощи семье и детям.
  • Обозначились   основные  направления деятельности ученического самоуправления.
  • Положительные сдвиги  в  укреплении союза   семьи и школы.
  • Рост удовлетворенности родителей воспитательной работой школы.
  • Сохраняются   и преумножаются традиции школы.
  • Накоплен опыт работы  по  КТД.
  • Более систематизированной  стала  работа с социально  неблагополучными   семьями и детьми, что привело к сокращению количества детей, состоящих на внутришкольном   учете.


Последние новости

АКЦИЯ «ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА»

01.05.2019 АКЦИЯ «ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА»       В школе стартовала акция «Георгиевская ленточка»,...

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК № 7 "ГОТОВИМСЯ К ОГЭ - 2019"

17.04.2019 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК № 7 "ГОТОВИМСЯ К ОГЭ - 2019" Уважаемые девятиклассники! ...

ГРАФИК МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

20.03.2019 ГРАФИК МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ На основании приказа управления образования,...


Новости 1 - 3 из 123
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

0+